999allan999 (999allan999) wrote in portal69tver,
999allan999
portal69tver

Добро пожаловать в 103 год! КНДР. День первый.

Оригинал взят у gavrik_m в Добро пожаловать в 103 год! КНДР. День первый.
главная

Итак, 10 апреля наша маленькая российская делегация вылетела в Северную Корею – самую закрытую страну мира, где, говорят, в год бывает порядка 1000-2000 иностранцев (всего!!!!), да и те, похоже, заехали в те же дни, что и мы)))
Тверские же и вовсе побывали тут впервые (знаменательный для КНДР факт).
Перелет до Владивостока – почти 9 часов (правда, в бизнес-классе, что значительно комфортолизировало путь), пять часов в аэропорту Владика, заливаясь кофе (ночь-то мы как-то проскочили) и вот…самолетик ТУ корейских авиалиний, старенький, узенький, неудобненький. Слабо, но утешало, что за всю историю существования авиации в Корее не бухнулся ни один самолет. Часть пути занимали себя заполнением декларации (в трех разных вариантах), где самые заметные пункты: бОгаж, и наличие мобильного И сотового телефона.

декларация

гамбургер
Корейский гамбургер на авиа-перекус

Когда нас посадили, приложив как мешок с картошкой об асфальт, некоторые перекрестились).

Целью нашей поездки, собственно, было участие в главном государственном празднике – Дне солнца, который отмечается в день рождения основателя и бывшего президента страны Ким Ир Сена - вечного президента республики. С 15 апреля 1912 год (удивительное совпадение, в этот же день затонул Титаник) ведется новое летоисчисление КНДР. Таким образом, мы из 2014 года влетели в 103 году Чучхе.
На таможенном досмотре у нас отобрали смартфоны и мобильники (которые мы честно задекларировали в бумаженциях). Что-то там куда-то переписав, отдали обратно. Впрочем, тут они были совершенно бесполезны по своему непосредственному назначению. Связи-то все равно не было. Кто-то на свои айфоны снимал, я же использовала оба аппарата как часы московского и корейского времени. Сами же корейцы активно пользуются мобильниками. У них, оказывается, уже давно внедрено 4 G и производятся собственные айпады. Говорят, с этим делом им помогли египтяне (о, как!).
Встретили нас с почетом и местной прессой-телевидением. Усадили в достаточно забавный транспорт и поехали.

автобус

По пути вращали шеями и делились первыми наблюдениями.
- Машин немного, но это в основном либо Мерседесы, либо какие-то собственного производства, попадаются Лексусы и даже наши Волга и Газель.
- Водят здесь очень быстро и опасно, решая вопросы громким и долгим бибиканием. На пешеходных переходах дорогу уступают именно машинам, но никак не пешеходам.
- Везде на дорогах стоят девушки-регулировщицы в красивой форме и беленьких носочках))) Нашим машинам с блатными номерами отдавалась честь.
- Местный люд передвигается в основном пешком или на велосипедах.
- Одеваются в темные одежды, многие (в том числе и женщины) в военной форме, френчах. Много идущих колоннами пионеров.
- Устав, отдыхают просто садясь на бордюр или в «позу орла». Здесь можно хоть попой на асфальт, так как ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ чисто! Позднее узнали, что каждое утро дороги и тротуары моются, многочисленные газоны выстригают маленькими ножницами постоянно и утром, и днем, и вечером.
Разместились в гостинице Pyongyang Korio Hotel,

гостиница

персонал которой (через одного) паршиво, но понимал английский.
В номере (нам каждому выдали по двухместному)

кровать

кроме одеял, как из моего пионерлагерного детства

одеяло

и чудо-тумбочки,

тумбочка

выполняющей функции радио и включателя настольной лампы, было все необходимое.
Ужинали (и питались далее) исключительно корейскими блюдами. Необычная еда, я бы даже сказала, в весьма интересных сочетаниях, некоторые острые до состояния вырви глаз.
Перед сном прогулялись…народу на улицах очень мало, рестораны, бары, магазины закрыты. А ведь пятница же – самый веселый русский день! Оказалось, что у корейцев шестидневная рабочая неделя, но суббота – укороченная, вторую половину дня они проводят за общественной работой, в лекциях и самосовершенствовании по системе чучхе.
Главный сюрприз вечера (и утра) обнаружить, что из находящегося напротив окон моего номера вокзала

вокзал

трижды за сутки: в 00.00, 5.00 и 6.00 играет (да еще громко-то как) музыка. Таких радиорубок в Пхеньяне много. Это своеобразный отбой и побудка.
Но дня через два я перестала на эти заоконные звуки реагировать, ибо программа пребывания оказалась столь насыщена, что спать приходилось мало, ходить-ездить много.
Еще виды из моего окна:

окно

окно2

окно3

promo portal69tver march 26, 2016 16:11 8
Buy for 2 000 tokens
Оригинал взят у 999allan999 в ВНИМАНИЕ! Приближается 80-летие 12-й средней школы Твери (Калинина) Планируется по этому поводу большое массовое мероприятие — к сведению выпускников разных лет. Информацию об этом вывесим в сообществе и группах. Пока же — большая просьба к…