999allan999 (999allan999) wrote in portal69tver,
999allan999
999allan999
portal69tver

Продолжаем разговор о тверских маршрутках и трамваях… (часть 1)

Собственно, на самом деле, конечно, не о них, а о нормализации транспортной обстановки в Твери в целом, но, коль противоположная сторона видит в этой проблеме только трамваи и маршрутки, то больше всего придётся говорить-таки именно о них.

Начнём с конца. То бишь с конца того самого “исследования питерских учёных”, в которое гвардейцы городской власти вроде бы верят как в библию, на которое всё время ссылаются, но которое городской программой почему-то весьма шибко и выборочно игнорируется. Слишком шибко и слишком выборочно, чтобы считать это случайностью.

Напомню, ознакомиться с документом можно, скачав его тут. Прошу обратить внимание на страницы под номерами 129-131. Там есть интересная таблица 5.4.1– “Результаты расчета основных эксплуатационных показателей предлагаемой муниципальной сети пассажирского транспорта г. Тверь”. А теперь сравним эти расчёты с теми решениями, что продавливает горадминистрация - они здесь. Займитесь этим душеполезным делом самостоятельно, - я же лишь уточню, что несовпадений там множество, и самых радикальных. Ну например, в расчётах маршрутке № 27 отводится весьма уважительное место, с чуть ли не рекордным пассажиропотоком, а горадминистрация “вдруг” собирается его отменить напрочь. А маршрутка № 2, наоборот, по расчётам должна быть отменена, а горадминистрация “почему-то” всего лишь укорачивает её маршрут до ж/д вокзала.

Где по расчётам предполагается сделать некий “пересадочный пункт”. Что само по себе любопытно, и с этого момента мы перейдём к анализу самого “анализа”, который тоже может весьма позабавить. Так вот. “Учёные” неоднократно упоминают в документе стремление к “беспересадочному” проезду граждан по городу, но тут же изобретают глобальный пересадочный пункт, фактически обязывающий пассажиров, следующих на дальние расстояния, там пересаживаться (и тратить вдвое больше денег за проезд). Смешно? - Весьма.

Но это не всё. Переходим к рисуночкам и диаграмкам. - Что ж, нынешний читатель всё больше тяготеет к картинкам, многабукф ему обычно уже не под силу (спасибо реформе образования), потому схемки, диаграмки и графички - неизбежная и весьма значительная часть любого документа, призванного казаться “солидным”. Они умиляют, они вызывают у читателя восторг проделанной авторами работой, - а вдаваться в подробности он всё равно скорее всего не будет.

А вот мы будем. Вот два скрина двух диаграмм - рис. 1.2.1 со страницы 8 и рисунок 1.3.10 со страницы 29.





Как видим, в пассажиропотоках маршрутки не обозначены никак. А вот в насыщенности подвижным составом - обозначены и занимают львиную долю. Посмотрев на эти две диаграмки, восторженный читатель запросто представит себе, что пассажиропоток маршруток ничтожен (если он и есть вообще), и что маршрутки в огромных количествах катаются по городу просто так, пустыми, создавая пробки и иные неприятности себе и окружающим.

Что есть не совсем так. Реальные диаграмки будут такими:





Вот это - диаграмма пассажиропотоков. 1- маршрутки, 2 - троллейбусы, 3 - трамваи и 4 - автобусы. На долю маршруток приходится примерно ⅔ всех передвигающихся по городу пассажиров. Понятно, что эта цифра неточная, - не защищая маршрутчиков скажу, что точных данных от них не добьёшься. Но примерные цифры дали мне сразу в нескольких инстанциях, от того же ТАС до городской администрации (честные люди встречаются ещё и там, хоть и нечасто). Данные варьировались от “больше двух третей” до “больше 70%” и даже “около 75%”. Я взял минимум - две трети.

Предвосхищая хорошо поставленные, стройные вопли вымуштрованной гвардии, уточню, что примерно эту же цифру подтверждают и сами “питерские учёные”. На основании той же, уже упомянутой, таблицы 5.4.1 можно составить диаграмку по планируемым ими пассажиропотокам. Напомню, - как явствует из их документа, с ополовиненным числом маршрутных такси относительно дня сегодняшнего. Диаграмка получается такая:



Обозначения те же. А конкретно: маршрутки - 35,3%, троллейбусы - 25,0%, трамваи - 20,3%, автобусы - 19,5%. То есть, повторяю, после ополовинивания питерцы оставляют маршруткам 35,3% пассажиропотока. Значит - до ополовинивания?.. Задачка для 2 класса начальной школы.

Но и это ещё не самое интересное. Самое интересное то, что, судя по исследованиям “питерских учёных”, вся эта техника бороздит просторы тверских улиц в абсолютном вакууме. Во всяком случае, про пробки в исследовании хоть и упомянуто, но очень вскользь. Без каких-то попыток разобраться в их причинах и уж тем более без каких-либо советов по их устранению. Хотя в общем-то косвенный совет прослеживается: развести маршрутки и многоместный транспорт, дескать именно их “дублирование” и “осложняет дорожную обстановку”. А вот это уже совсем не так. Вот ещё одна диаграмка:



Кислая такая диаграмка, некрасивая, да? - Ничего не могу поделать. Зато она отражает пропорцию транспортных средств, имеющихся в городе. Маршрутки тут уже помечены оранжевым - их около 1000 штук. Многоместного транспорта вестимо ещё меньше, а вот синенького, всего остального, необщественного…

Мда… Официальная цифра: в городе Твери на данный момент зарегистрировано более 170 000 транспортных средств. Из них, повторюсь, маршруток - около 1000. Примерно 0,7%.

Так кто создаёт пробки?

Мне скажут: но не все же они одновременно выезжают в город! - Правильно, не все. Но и общественный транспорт - тоже не весь. Хотя больше. И приводимая мною в более ранних материалах на эту тему цифра - 7-9% в обычное время и 3-4% в часы пик - вполне реально отражает ту долю, что на самом деле занимает весь общественный транспорт в общем трафике. (Её, кстати, очень просто проверить каждому самолично. Достаточно лишь уметь считать хотя бы до ста, и понаблюдать 3-4 раза по получасику за трафиком в разных “пиковых” точках города. Уточню: в разных, а не в одной, специально выбранной. Это важно для чистоты эксперимента. Так что - считайте на здоровье.)

Если судить по тексту документа “питерских учёных”, то разрулить “осложнения дорожной обстановки” они собираются, сократив половину маршрутных такси. То есть по максимуму 2% трафика (надо полагать, речь таки идёт о часах пик?). И заменив их многоместным транспортом. То есть, плюс - половина взад.

Резюмируем: разрулить пробки в Твери планируется данным документом за счёт сокращения 1% (прописью - одного процента) от общего трафика!

Вам не смешно?

Мне смешно. Тапки мои тоже похрюкивают. Именно потому я и термин “питерские учёные” пишу в кавычках. Я не знаю, может они просто отрабатывали заказ, а может и искренне такие, но… Во всяком случае, есть у меня пара-тройка знакомцев, которые, будучи по жизни немного не полными дебилами, тем не менее “оказывают консалтинговые услуги”, ездят по стране с гастролями, и берут всяческие “заказы на исследования” (и исследуют разумеется строго “согласно прайсу и ТЗ”). - Нет, упаси боххх, никаких аналогий - чисто жизненное наблюдение.

Тем более, что с “питерскими учёными” пора кончать, и переходить к более интересной и менее забитой цифрами (к сожалению, и графичками с диаграмками тоже) части повествования.

А начнётся она с вполне логичных вопросов.

1. Коль, как показывают цифры, маршрутки практически никак не влияют на возникновение пробок, то чем плохо дублирование маршрутов? Разве предоставление пассажиру максимального выбора путей движения уже предосудительно? - Мне казалось, что наоборот.

2. Не является ли в таком случае попытка насильственно пересадить пассажиров из одних видов транспорта в другие (медленно и осторожно начинаем подключать сюда тему частной или муниципальной его принадлежности - о чём до этого не было сказано ни слова) темой для расследования ФАС и структур по защите прав потребителей?

3. Коль именно маршрутки являются наиболее приспособленным для движения в “пробочной” обстановке видом транспорта (о чём я писал неоднократно - читай материалы по тэгу "транспорт Твери", да что, собственно, и так очевидно), то почему (включая тему принадлежности в полную силу) до сих пор город не озаботился активным развитием муниципального маршрутного такси? Напрашивается предположение, что городской власти маршрутки “почему-то” выгоднее именно в частных руках, менее подконтрольных. А ещё выгоднее - в частных, да в своих? Не это ли является и основной целью всей этой фантасмагории в цифрах?

Задать такой вопрос вынуждает ещё и тот факт, что гвардия, с пеной у рта требующая скорейшего убиения маршруток, с той же пеной требует и восстановления трамвая. При этом декларируя вроде бы то же, что и мы - возможность удобного, комфортного и быстрого передвижения по городу.

Правда, вот, по-нашему, для того, чтобы этого добиться, надо бороться не с маршрутками, а с частным и служебным транспортом. Вынуждая его седоков пересаживаться на транспорт общественный, - любой, хотя бы даже и на маршрутки. И лишь затем, когда улицы освободятся настолько, что многоместный транспорт сможет конкурировать с маломестным, постепенно, путём обычной цивилизованной конкуренции, пытаться пересадить пассажиров уже именно в многоместный.

А по-ихнему всё куда проще: “Нет - маршруткам, да - трамваям!” Даже про иные виды многоместного транспорта они почти не говорят. Так почему же? Из-за “экологичности”? - Простите, об этом (смотри диаграмму выше) можно будет говорить всерьёз разве что тогда, когда минимум половина из 170 тысяч ТС станут вдруг электромобилями. А пока не стали, экологическая выгода от десятка, сотни единиц электротранспорта представляется как-то… высосанной из некоего места. Да и про троллейбусы забывать не стоит, которые вроде бы тоже есть, тоже вполне себе экологичны, но такой любовью, как трамваи, у гвардейцев почему-то не пользуются.

Так почему же? Может потому, что “реанимация тверского трамвая”, стоящая по самым скромным оценкам не менее половины годового бюджета Твери (а по реальным - так и не меньше целого), - кусок не менее лакомый, чем монополизация (или передача в нужные руки) маршрутных такси? Тем более, что, в случае удачи предприятия, сразу можно будет и тарифы поднять? Почему их не поднимает РЭК сегодня - лично мне непонятно. Никогда не поверю в то, что проезд в автобусе и в маршрутке имеет одинаковую себестоимость. Не бывает такого - по законам рынка, которые кто-то забыл, а кто-то и не знал никогда. Так - что? РЭК - как лишний рычаг для того, чтобы оттяпать маршрутный рынок, так, что ли?

Ну, ладно. Пойдём дальше. Раз уж обещал, поговорим о трамваях, которые так любимы гвардейцами городской власти.

Любят они утверждать в спорах о трамваях две, по их мнению, истины. Первая: “Объяснять нежелание что-то сделать “уникальностью” своего города - ни что иное, как слабость”. Вторая: “Во всех городах стремятся к сохранению и развитию трамвая, а мы…”

Разберём по очереди.

Итак. “Объяснять нежелание что-то сделать “уникальностью” своего города - ни что иное, как слабость”

Прекрасно. Но вера в то, что опыт одного города безусловно применим и в любом другом, это даже не глупость, и даже не тупость, это - инфантилизм. Это мышление на уровне “Мама, хочу! Дай! У него есть - почему у меня нет?” - Ведь именно способность учитывать местные особенности, реальное состояние дел, возможности, и отличает реалиста - от утописта, а взрослого (имею в виду интеллектуально-взрослого) - от ребёнка. Не затянулось ли детство, а, гвардейцы?

Далее. “Во всех городах стремятся к сохранению и развитию трамвая, а мы…”

А вот это есть пример так называемого вранья. Не во всех. Далеко не во всех. Если брать Россию, то, например, в Ульяновске трамвай сохранили, и вроде как рады. А, например, в Иваново от него отказались, и тоже рады. (Кстати, взгляните интереса для на схемы того и другого по ссылкам выше. И сравните, чья ситуация, в том числе и мостовая, ближе к тверской.) Если брать города зарубежные, то… А стоит ли их брать вообще, коль у них не было 20 лет катастройки, как у нас? Впрочем, извольте. Гвардия любит козырять, например, Веной, а мы им - Калькутту. Почитайте про возрождение этого города, про то, с чего началось превращение его из глобальной трущобы в современный мегаполис, - не с ликвидации ли трамвая?

Да, собственно, даже если брать и Вену, и Прагу, и Будапешт, то пусть вас не обнадёживают картинки, которые гвардейцы подсовывают вам в качестве иллюстраций. Поищите их лучше сами, Гугл в помощь. И тогда вы не без удивления после чтения их опусов обнаружите, что крайне редко там трамвай соседствует на одной улице с насыщенным потоком безрельсового транспорта. Если трамвай и оставляют, и если даже культивируют, то стремятся либо увести его на другой уровень (надземка или подземка), либо выделять для него чуть ли не отдельные улицы, не допуская его пересечения в одном уровне с основными потоками иного транспорта. И это вполне логично.

У нас же предлагается всё сделать через одно, анатомически известное, место. Пустить трамвай по тем же улицам, на которых и сосредоточен основной трафик. Ну, хорошо. Допустим, так произойдёт. Допустим даже совершенно фантастическое: что везде трамвайная полоса будет даже отделена забором. Пусть так. Но:

1. Весь остальной трафик (в том числе и общественного транспорта, разумеется) окажется ещё более спрессован, и…

2. … будет неизбежно пересекаться с трамвайными путями там, где забор не поставишь, то бишь - на перекрёстках.

3. А значит, трамвай будет утыкаться в те же пробки, в те же ДТП, которых станет ещё больше.

Гвардейцы любят козырять при этом цифрами. Извините, лень искать точные, потому не цепляйтесь, я просто для примера, утрированно. Дескать, например, “трамвай способен перевезти за час на расстояние 1 км 2000 человек со скоростью 60 км/час”. Ответишь ему в стиле: “А пять маршруток способны перевезти за час на расстояние 1 км 3000 человек со скоростью 150 км/час.”, а он: “Ну кто ж тебе даст ездить со скоростью 150 км/час?”

Так а кто трамваю-то даст ездить со скоростью 60 км/час?

Ведь, повторяю, ни городская власть, ни её гвардейцы, с пробками-то никак бороться не планируют! А все эти их “отстойники”, да “карманы” - вот это и есть, их же словами, “лечение рака активированным углем”, не более того.

Кстати. А много ли из гвардейцев и их, всем известных, кардиналов, считающих себя по наивности “серыми”, сами-то ездят на общественном транспорте? - Я поинтересовался. Считанные единицы. Что, собственно, и ожидалось. Но это - так, к слову, хотя в отношении к реальному источнику пробок “это многое объясняет”. Мда.

И ещё пару слов о трамвае, коль уж заговорили. На днях было выделено 14 млн рублей на ремонт межрельсового полотна на тверских дорогах. Не заметили? А не заметили, что по весне “асфальт сходит” куда активнее именно на тех улицах, по которым ездит трамвай? Что ж делать, - вибрация-с. Никуда от неё не денешься, даже при “резиновых рельсах”. Ну, будет она меньше, но всё равно будет. И дороги будут разваливаться быстрее, и это самое “межрельсовое полотно”. А значит - ещё бабло, ещё расходы…

Впрочем, инфантильных идеалистов это вряд ли заинтересует, понимаю.

На этом заканчиваю первую часть своего повествования. Со второй не задержу.

Пока же не забывайте знакомиться с материалами по теме - основная их часть собрана в сообществе portal69tver по тэгу "транспорт Твери", а на остальные можно пройти по ссылкам оттуда.

И не забывайте подписывать сами, и всячески распространять среди друзей и знакомых, Петицию против лишения жителей Твери возможности нормально передвигаться по городу.





Tags: транспорт Твери
Subscribe

promo portal69tver march 26, 2016 16:11 8
Buy for 2 000 tokens
Оригинал взят у 999allan999 в ВНИМАНИЕ! Приближается 80-летие 12-й средней школы Твери (Калинина) Планируется по этому поводу большое массовое мероприятие — к сведению выпускников разных лет. Информацию об этом вывесим в сообществе и группах. Пока же — большая просьба к…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments