2gusev2 (2gusev2) wrote in portal69tver,
2gusev2
portal69tver

Идеи для отпуска. Часть 3. Море и пляжи Ейска.

Оригинал взят у 2gusev2 в Идеи для отпуска. Часть 3. Море и пляжи Ейска.
Итак, в предыдущем посте вы узнали о некоторых особенностях трассы М4 «Дон», а также о том, что мы хоть и с приключениями, но всё же нашли приличное жилье в Ейске, которое к тому же было с видом на море.

Но не всё то море, что простирается своими водами до горизонта!Мы прекрасно знали, что в Ейске море мелкое. Но с того берега, на котором стоял наш мини-отель «У моря» (кавычки здесь несут особую смысловую нагрузку), было не просто мелко, а очень мелко. Ну, как пьяному — по колено. А пятилетнему ребенку по пояс.

И такая «глубина» вплоть до горизонта. Один постоялец нашего отеля проверял: полчаса шел пешком вдаль, но так и не нашел места хоть немного поглубже. Взрослому поплавать тут не удастся. Разве что на спине без рук. Остальные стили предполагают задевание дна конечностями. Зато детям раздолье! Но несмотря на небольшую глубину, оставлять своих чад без присмотра не стоит. Не умеючи плавать и в луже захлебнуться можно. К тому же вода мутная. Нырнет ребенок — и не разыщешь. Поэтому  Герман и другие дети его возраста купались, как правило, в надувных изделиях.

Вскоре выяснилось, что «море» у которого мы поселились, местные называют лиманом. Причем, как нам показалось, называют немного презрительно (а те, что имеют/сдают жилье на более удачных, по их мнению, участках побережья - особенно презрительно). Просто Ейский лиман — это нечто среднее между заливом Азовского моря и устьем реки Ея (той самой, от имени которой и город назван). То есть морем его можно назвать с натяжкой. Или, например, для того, чтоб выгодней сдать жилье на его берегу. Немудрено, что нам вскоре захотелось посмотреть на другие пляжи.
Первый визит мы нанесли на пляж Каменка. Вот как он выглядит сверху (с колеса обозрения):

А вот каков он с земли.

Каменка оправдывает свое название тем, что при входе в воду там довольно много крупных камней. И это сильно напрягает. Поначалу он кажется чуток поглубже лимана — взрослому где-то по пояс. Но если идти дальше от берега, снова становится мельче.

Нам рекомендовали Центральный пляж. Дескать, там глубина по грудь. Но за десять дней пребывания в Ейске на этом пляже мы так и не побывали. Причин тому было несколько. Поначалу нас устраивал лиман. Никуда ехать не надо, вышел в плавках, мини-отель наш давал приличные лежаки, почти весь берег свободен, ляжешь позагораешь, макнёшься — благодать. А на городском, говорили, яблоку негде упасть. Во-вторых, если туда на своей машине ехать - напряг с парковкой обеспечен. А на маршрутку от нашей улицы до Центрального пляжа не сесть. Утром и днём битком идут туда, а вечером — длиннющая очередь обратно. Мы рассудили, что эти неудобства — слишком большая плата за удовольствие поплавать на относительной глубине.
Однажды мы решили посетить самую оконечность косы, на которой стоит Ейск. Доехали на своей машине, договорились за небольшую денежку поставить ее на отгороженной территории какого-то кафе и пошли искать место для заплыва. Сначала попали на один пляж, почти вся линия соприкосновения с водой у которого была огорожена частоколом коротких бревнышек. Видимо, чтоб не размывало волнами. Народ заходил купаться в прогалинах между этим частоколом. Пляж нам показался цивилизованным. Дежурила полиция с казаками, а при входе стояла скорая. Полиция, наверное, чтоб не хулиганили, а скорая — чтоб утопающих спасать, решили мы. Безопасность, словом, тут блюдут. Хотели уж было постелить покрывало, да проходящая мимо женщина одернула: «Не стелите здесь!» Да, вроде ж, на пустое место нацелились. «Вон, человек помер», - пояснила прохожая. И тут в трёх метрах от себя мы видим бездыханно лежащего под зонтиком пенсионера. Теперь понятно, что скорая и полиция здесь не за безопасностью следили, а прибыли по вызову. Просто по какой-то причине стояли в стороне от трупа. Желание отдыхать в этом месте отпало, и мы, перейдя дорогу, отправились на другую сторону косы.
Нашли приличный пляжик (если не изменяет память, возле отеля «Парус»). Полюбуйтесть:

Народу немного, люди стоят в воде по пояс, значит, глубина какая-никакая есть. И мы пошли купаться. Но, не отойдя и десяти метров от берега мы почувствовали … Что такое? Ноги на дне погрузились в скользкий неприятный ил. С каждым шагом его слой становился все глубже, доходя чуть ли не до колена. Заниматься грязетерапией в наши планы не входило. Конечно, на вкус на цвет товарищей нет. Народ там и плавал, и по дну ходил. А подростки с удовольствием ныряли, зачерпывали ил с дна и кидались друг в друга этой жижей.
И всё же нормальное море для плавания мы нашли. Как и где - обязательно напишем. Потом. А следующий пост будет о других сторонах отдыха в Ейске, некупательных.

Это закат на Каменке. А продолжение следует.
Tags: Обзор
promo portal69tver march 26, 2016 16:11 8
Buy for 2 000 tokens
Оригинал взят у 999allan999 в ВНИМАНИЕ! Приближается 80-летие 12-й средней школы Твери (Калинина) Планируется по этому поводу большое массовое мероприятие — к сведению выпускников разных лет. Информацию об этом вывесим в сообществе и группах. Пока же — большая просьба к…