999allan999 (999allan999) wrote in portal69tver,
999allan999
999allan999
portal69tver

Депутаты как бы "солидарны с жителями"

Перепощу, но с небольшим комментарием.

С учётом того, что в подготовке той самой программы "оптимизации" активнейшим образом участвовали и отдельные представители ТГД, и подведомственная им гваридия, то данный шаг видится просто лишь переходом к "плану Б", в форме так называемой "легитимизации".

Иными словами, коль уж не удалось продавить бесшумно это решение через администрацию, пока не пришёл новый сити-менеджер, который вполне возможно даст пинка всем тем, кто поддерживает это издевательство над Тверью и тверитянами в той конторе, делается "шаг назад", и с натянутой улыбочкой "мы - как народ", предлагается эту программу "всенародно обсудить". При том, что:

1. Юридически необходимость исполнения результатов такого "всенародного обсуждения" нигде не закреплена, так что их можно и просто проигнорировать.

2. Да и сами результаты можно обеспечить "какие нужно": и массовым привлечением собственных горлопанов на эти обсуждения (зря штоль деньги получают?), да и нужным "освещением" в загодя откупленной прессе.

Зато потом ту же самую программу реализуют уже "по просьбам трудящихся", то бишь "по результатам обсуждений".

Спрашивается: есть ли какие-то способы борьбы с этой камарильей, как назвал её Алекс? Есть. Один из них я уже предлагал. Но для их реализации нужна воля, решимость, в общем всё то, что называется "сильной рукой". Не на уровне города, разумеется, а повыше. Что ж, понаблюдаем.

УПД: Уточняю по просьбам публики. Почему я именно это предполагаю? - По двум причинам.

1. Достаточно было проследить в динамике кто именно, с помощью кого и где двигал городскую программу и "идеологическую базу" к ней.

2. В нынешнем решении ТГД ничего не говорится о недопустимости сокращения маршруток, перекроя рынка до момента предоставления вменяемой альтернативы. О борьбе с пробками, как первопричиной всего, тоже ни слова. В общем и целом: "Саму программу одобряем и поддерживаем, а вот детали надо обсудить с населением". Примерно так.

Оригинал взят у tarusa55 в Депутаты солидарны с жителями
delakov_s.yu__0
Депутат Сергей Юрьевич Делаков

Наконец-то здравый смысл начинает торжествовать – на заседании Тверской городской Думы 23 апреля были приняты поправки, предложенные депутатом Сергеем Аксеновым к решению Тверской городской Думы №223 от 08.07.2010 г «Об утверждении положения об организации транспортного обслуживания населения городским пассажирским транспортом в городе Твери». Содержание этих поправок:
«2.5. Передача перевозчикам на обслуживание маршрутов регулярных перевозок производится на конкурсной основе на срок не менее трех лет».
«4.1. Решение об организации (открытии, изменении и закрытии) маршрута принимает администрация города Твери С УЧЕТОМ МНЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, путем внесения соответствующих изменений в реестр городских маршрутов пассажирского транспорта» (предыдущая редакция:  «4.1. Решение об открытии, изменении и закрытии маршрута принимает администрация города Твери»).
В раздел 4 решения ТГД №223 депутаты внесли дополнительный пункт 4.8: «Проект муниципального правового акта города Твери об организации (открытии, изменении и закрытии) маршрута выносится на обсуждение населения путем проведения публичных слушаний».
Проект поправок, как сказано в пояснительной записке, «предусматривает повышение уровня гласности в деятельности органов местного самоуправления в части вопросов транспортного обслуживания населения, а также обязательную процедуру общественного обсуждения и возможность учета мнения граждан в случае изменения маршрутно-транспортной сети города Твери».
Также депутаты утвердили предложение депутата Сергея Делакова рекомендовать администрации города Твери отменить постановление №407 от 09.04.2014 г, которым были ликвидированы маршруты №27 и №35, изменены трассы маршруток №2, 6, 13, 15, а также автобусов №30, 31, 36 и 56. Предложение было внесено в связи с нарушением администрацией Твери подпункта 3.2.7 «Положения об организации транспортного обслуживания населения городским пассажирским транспортом в городе Твери»:
«3.2. Администрация города Твери при организации пассажирских перевозок:
 3.2.7. С учетом мнения перевозчиков изучает потребности населения города в транспортных услугах, принимает меры по удовлетворению спроса населения в транспортном обслуживании (систематически совместно с перевозчиками организует обследование пассажиропотока на маршрутах и на основе результатов обследования открывает новые, изменяет или закрывает действующие маршруты, внося соответствующие изменения в реестр городских маршрутов регулярных перевозок)».
Приведу еще выдержки из решения ТГД №223:
«4.3. Основанием для изменения маршрута регулярных перевозок является:
- потребность в пассажирских перевозках;
- изменение структуры и величины пассажиропотока;
- закрытие (открытие) движения пассажирского транспорта на отдельных участках улично-дорожной сети на постоянной или временной основе.
4.4. Основанием для закрытия маршрута является:
- отсутствие устойчивого пассажиропотока и (или) социальной потребности в пассажирских перевозках;
- изменение схемы транспортного обслуживания;
- отсутствие возможности обеспечить безопасность пассажирских перевозок».
Судя по этим пунктам, оснований для изменений маршрутов у администрации не было, что касается закрытия маршрутов, то если считать то, что сделали ученые из НИПИ ТРТИ, изменением схемы транспортного обслуживания, - возможно, да, но лишь формально, ведь на закрытых маршрутах существует устойчивый пассажиропоток.
Также депутаты утвердили предложение Сергея Делакова рекомендовать городской администрации приостановить конкурсные процедуры по новым маршрутам на месяц, в течение которого будут проходить совещания рабочей группы по оптимизации маршрутной сети и другие мероприятия. Этими решениями депутаты ТГД  показали, что они считаются с мнением жителей, обеспокоенных предстоящей ликвидацией и изменением маршрутов, - только подписей против этого плана было собрано около 10 тысяч. Правда, чиновники городской администрации своей линией поведения показали, что в осуществлении их далеко идущих от интересов рядового населения планах даже такое количество подписей не остановит.
Если же в городской администрации возобладает трезвый взгляд на вещи, то городские стратеги поймут, что тетива народного долготерпения не может натягиваться бесконечно, когда-нибудь она может лопнуть. А надо ли это городскому руководству? Учитывая сложную внешнеполитическую обстановку, связанную с ситуацией на Украине, федеральные власти наверняка не похвалят Тверь за возмущение жителей, которое может вызвать осуществление плана оптимизации маршрутной сети. По пятому федеральному телеканалу (г. Санкт-Петербург) уже прошел репортаж о ситуации в Твери, связанной с планами городской администрации по оптимизации маршрутной сети, - в сюжете граждане высказывали свою тревогу в связи с предстоящими изменениями маршрутной сети, и это лишь начало. Очевидно, корреспонденты центральных каналов прочесывают Интернет в поисках сюжетов, - а он полон негативных откликов на план оптимизации маршрутной сети; в местных же СМИ, обслуживающих городскую и областную власти, эта проблема замалчивается, или подается так, как выгодно чиновникам.
Непонятно: что даст для разгрузки улиц Твери ликвидация двух востребованных маршрутов? И эта ситуация, если верить городским стратегам, законсервируется на три года (правда, поговаривали, что каждый этап будет завершен в течение года). Не станут ли эти два маршрута (№27 и №35) заложниками бездарного плана, который потом втихую свернут из-за протестов населения? Действительно, в чьих интересах проводится эта оптимизация маршрутной сети: если в интересах безопасности дорожного движения, - то это сферой должна заниматься ГИБДД и другие контролирующие органы, к тому же пробки на улицах города создают в основном не маршрутки, а личный автотранспорт (в Твери на всех жителей приходится около 170 тыс. зарегистрированных транспортных средств, и доля маршруток в этом количестве составляет 1 тыс.); если с целью исключения дублирования – то нам, пассажирам, оно не мешает; если с целью пересадить нас насильно на муниципальный транспорт – то это явное нарушение антимонопольного законодательства, в эпоху рыночных отношений такие волюнтаристские решения выглядят более чем странно. А где же наши подлинные интересы - где критерии комфортности поездки, отсутствия пересадок и т.д.? К тому же нельзя маханически переносить то, что сделали учение из НИПИ ТРТИ в Казани или в Сочи, на тверскую почву – ведь у нас другой уровень доходов населения, иная планировка города и т.д.  Если даже маршруты в Твери урежут, перенесут или ликвидируют, это не заставит наших граждан пересесть на муниципальный транспорт, - просто вместо одной маршрутки, чтобы доехать в пункт назначения, они будут пользоваться двумя или тремя (тем более при разнице тарифов в один рубль), оставляя в сфере коммерческих перевозок больше денег. Вы этого хотите, господа чиновники?
Городская администрация постоянно ссылается на то, что в этих преобразованиях она руководствуется высокими целями возродить муниципальный транспорт, обвиняя в том, что он подведен к банкротству, коммерческих перевозчиков, которые отбирают у него пассажиров. Однако еще в конце 90-х - начале 200-х годов, когда маршрутный бизнес не был столь развит, транспортные МУПы банкротились (помните МУП «ТТУ»). Виной тому, как считает исполнительный директор ТАС Владимир Густов, не маршрутки, а отсутствие субсидирования МУПам выпадающих доходов от предоставления льгот по ЕСПБ (единому социальному проездному билету) из областного бюджета. Дело в том, что не существует нормативного акта, регламентирующего порядок компенсации этих расходов муниципальным предприятиям, а не принимается он целенаправленно, чтобы не увеличивать нагрузку на областной бюджет. Отсюда и регулярные дотации МУПам, как скрытая форма компенсаций расходов по ЕСПБ и убытков от заниженного тарифа, из городского бюджета.
Администрация г. Твери, которая без конца ссылается на нарушения в сфере коммерческих перевозок, должна организовывать транспортное обслуживание, а это значит –  проводить обследование дорожной сети Твери, которая должна быть надлежащего качества, в частности, карманы длиной минимум на два транспортных средства; также должно быть разработано сводное расписание. Необходимо  установить экономически обоснованные тарифы на всех виды транспорта, должна быть разработана целевая программа по развитию транспорта и маршрутной сети города, увязанная с программой градостроительства. Нужно найти баланс частного и муниципального транспорта, по одному и тому же маршруту должны ходить автобусы большой и малой вместимости, - считает Владимир Густов.
В завершение поста: если кто-то меня убедит, что мне будет лучше ездить в большом автобусе вместимостью 100 человек, где я буду вынуждена стоять с сумками, так как в таких автобусах всего 25 сидячих мест (и оно мне не гарантировано), чем на маршрутке малой вместимости иностранного производства, в которой сидячих мест ненамного меньше (19-22), и даже если все места заняты, то я подожду другую, «дублирующую» - сразу перестану писать на эту тему.

Tags: транспорт Твери
Subscribe

promo portal69tver march 26, 2016 16:11 8
Buy for 2 000 tokens
Оригинал взят у 999allan999 в ВНИМАНИЕ! Приближается 80-летие 12-й средней школы Твери (Калинина) Планируется по этому поводу большое массовое мероприятие — к сведению выпускников разных лет. Информацию об этом вывесим в сообществе и группах. Пока же — большая просьба к…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments